Какие электронные сервисы ФНС придут на помощь, если заблокирован счет
Что делать, если налоговая инспекция заблокировала счет?
Лучшим способом выяснения причины блокировки счета будет проверить данные в электронном информационном ресурсе «БАНКИНФОРМ» (Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов), размещенном на официальном сайте ФНС России по ссылке https://servis.nalog.ru/bi.do.
Для получения информации нужно выбрать вкладку «Информация о действующих решениях о приостановлении», указать ИНН и БИК банка.
Определить причину приостановления операций блокировки счета можно по коду основания и его описанию. Например, блокировка при наличии задолженности будет иметь код «1», за непредставление декларации – «2» и т.д. Полная расшифровка оснований приведена внизу этой же страницы сервиса. По четырехзначному коду налогового органа можно определить инспекцию, по чьему решению заблокирован счет.
Контактные данные инспекции по коду налогового органа можно также определить на сайте налоговой службы, воспользовавшись сервисом «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».
В случае если блокировка счета произошла в связи с имеющейся задолженностью, исправить ситуацию поможет электронный сервис «Уплата налогов и пошлин», с помощью которого можно как уплатить налоги по банковской карте, так и заполнить платежное поручение и распечатать.
У пользователей сервисов «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» имеется возможность не только просмотра сведений о неисполненных мерах взыскания, но и представления заявления об отмене приостановления операций по счетам.
Например, если вы ИП, нужно:
1) В ЛК перейти на страницу «Мои налоги», затем в блоке «Общая задолженность» перейти по ссылке «Решения о приостановлении операций по счетам», где представлена таблица с аналогичным названием;
2) В списке таблицы выделить запись с нужным решением и нажать на кнопку «Направить заявление об отмене приостановления операций счетам», в поле «Содержание» ввести текст заявления.
Далее остается только прикрепить файл-вложение со сканами документов, подтверждающих уплату и нажать кнопку «Отправить».
Удобный момент: на странице «События» вы увидите статус обработки заявления и ответа налогового органа.
Таким образом, возможность подачи заявления об отмене приостановки через личный кабинет позволяет налогоплательщику значительно ускорить процесс разблокировки счета. Кроме экономии времени исключается риск потери налоговых документов.
Более подробную информацию о функционале и возможностях электронных сервисов можно узнать на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru или по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8(800) 222-22-22.
Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Башкортостан